16.04.2015

Автопрокат. Немного истории

В наши дни каждый знает, что при необходимости он может взять машину напрокат, особенно – в таком крупном городе, как Москва, где эта услуга крайне востребована. Однако многие забыли времена, когда такой возможности не было в принципе, хотя это было совсем недавно. В этой статье мы расскажем Вам о ключевых вехах истории проката автомобилей.

Веха 1. Зарождение идеи

Как и многие по-настоящему полезные вещи, аренда авто была «изобретена» по чистой случайности. Это произошло столетие назад, в далеком 1916-м году.

Screenshot_1.png

Первым человеком, сдавшим свою машину в аренду, был Нил Джонс из Нью-Йорка. Одному из его знакомых срочно потребовался автомобиль для поездки в Бруклин по «сердечным делам». В те годы автострахование не было так развито, как сейчас, поэтому машины, даже сравнительно бюджетные (такие как знаменитый Ford модели Т – первый серийный автомобиль) берегли, как зеницу ока. Однако Нил Джонс решил рискнуть (знакомый предлагал ему немалые деньги за аренду) – и он не прогадал – машина вернулась к нему в целости и сохранности.

Нил рассказал об этом случае своему другу, молодому предпринимателю Джо Саундерсу, который быстро смекнул, что аренда авто на короткий срок может стать прибыльным бизнесом.

Веха 2. Взлеты и падения

Предприятие Джо Саундерса почти сразу стало успешным. Чуть позже его идею подхватил Уолтер Джейкобс. Этот бизнесмен располагал большим стартовым капиталом, и его компания по прокату авто стала первой крупной организацией в этой сфере. Именно он первым стал предлагать своим клиентам прокат автомобилей на месяц и больше, разработав функциональную систему предотвращения таких рисков, как возможность угона арендованного авто.

Первым серьезным испытанием для рынка автопроката стала Великая Депрессия. В это время прекратило свое существование предприятие Саундерса. Джейкобс продал свой бизнес, и с новым руководством его компания, которая стала называться Hertz Driv-Ur-Self System, сумела не только пережить эти тяжелые годы, но и значительно расшириться. Она существует и сегодня, продолжая диктовать стандарты в сфере автопроката.

Еще одним тяжелым периодом в истории проката автомобилей стало время массового строительства железных дорог. Автопрокат сумел вернуть свои позиции только после Второй мировой войны.

Веха 3. Появление в России

Screenshot_2.pngЖители нашей страны смогли оценить все преимущества аренды автомобилей лишь недавно. В Советское время была затруднительна любая предпринимательская деятельность, и аренда автомобилей – не исключение. Первые компании, работающие в этой сфере, появились лишь в разгаре перестройки.

На сегодняшний день автопрокат в России развит почти так же хорошо, как в странах, где услуги этого вида предоставляются уже долгие десятки лет. По оценкам специалистов, положение в этой сфере с годами будет только улучшаться. Время от времени автомобиль нужен каждому человеку, и с годами его аренда становится «по карману» все большему и большему проценту населения страны. А это значит, что компании, предлагающие аренду машин на выгодных условиях, никогда не будут страдать от недостатка клиентов.


Возврат к списку

Рекомендованные автомобили

Цена: от 1700 руб. Цена: от 1600 руб. Цена: от 3600 руб. Цена: от 1700 руб.